Востребована ли аренда строительной спецтехники?

На окончательное решение, будет ли специальная строительная техника куплена или взята в аренду, влияет один серьезный фактор – срок окупаемости. Даже если расчеты показывают неплохую перспективу в 3–5 лет, купить тяжелые дорогие машины в состоянии далеко не каждое предприятие. В большинстве случаев речь идет о кредите или приобретении в лизинг. Постоянно меняющаяся конъюнктура рынка и общая непредсказуемость экономики не позволяет сделать надежный прогноз, и нередко купленную технику приходится перепродавать, чтобы вернуть вложенное. Именно поэтому распространена практика покупки подержанной спецтехники.

Строительная спецтехника в аренду

Владеть всем набором оборудования и спецтехники для строительно-монтажных работ в большинстве случаев не имеет экономического смысла. Чаще всего для строительства или работ по демонтажу зданий подрядчику требуется временное использование автокрана, бетононасоса, экскаватора-погрузчика и т. д. В странах Запада объем техники, находящейся в собственности застройщика составляет 30-40%, а арендуется, соответственно, — 60–70%. В нашей стране — наоборот,
хотя у аренды спецтехники есть много преимуществ:

  • строительная организация не лишает себя надолго оборотных средств;
  • нет необходимости в регулярных тратах на содержание спецтехники;
  • арендованное оборудование не облагается налогами.

Помимо очевидных преимуществ, арендодатели часто предоставляют весьма выгодные условия сотрудничества:

  • обучение персонала арендатора работе с предоставляемой техникой;
  • техническая поддержка;
  • доставка оборудования на объекты;
  • аренда без залога;
  • в отдельных случаях — покупка техники под конкретный объект.

Компании-арендодатели преимущественно работают в определенном сегменте рынка. Их конкурентоспособность обусловлена предоставлением полного сервиса. Так, если заказчику, занимающемуся разработкой котлованов, необходима аренда бульдозера, экскаватора или гидромолота, с этим редко возникают проблемы, но если нужно что-то дополнительно, поставщику выгодно удовлетворить запросы заказчика, обратившись к третьим лицам.